Персоны

Кинематограф

Мультиплитограф

Сериалограф








Woody Allen (Вуди Аллен)

«Это великолепные золотые часы на цепочке.
Я горжусь ими. Их продал мне мой дедушка,
когда лежал на смертном одре».
Вуди Аллен.



Woody Allen (Вуди Аллен) What’s New, Pussycat?

А теперь затаите дыхание, поймайте на лицо улыбку с привкусом сыра и... да, это наш Вуди Аллен, тот самый маленький еврей, который отвергает все толки о своей интеллектуальности и мастерстве, предпочитая говорить, что вся его интеллектуальность – это очки на носу, а отношение как к большому художнику – всего лишь малая окупаемость его фильмов.

Что нового можно сказать про Вуди Аллена? – спросите вы, и окажетесь правы. О новом мы с вами говорить и не будем. Но кому, как не невротичному Аллену, которому, как кажется, срочно требуется психоаналитик, рассказать о своих и ваших же проблемах и их решениях?..

Stardust Memories

Похоже на сказку. Жил, был Аллен Стьюарт Кенигсберг, который очень любил Нью-Йорк и очень не любил мусор. Мусор, по его словам, перестали перерабатывать, а стали делать из него телевизионные шоу. Не знаю уж, что сподвигнуло Аллена поступать на факультет кинематографии, желание ли убрать мусор или просто возможность посмеяться, - но вскоре же Аллен это неблагодарное дело бросает и решает идти своим путем, что, как сейчас уже можно говорить, ошибкой не было, особенно если учитывать создание Алленом нового жанра и подтверждение жанра шестьюдесятью с лишним картинами.

Вуди Аллен и Скарлетт ЙоханссонПочему «Вуди Аллен», а не прекрасная и прямолинейная фамилия Кенигсберг? Дело в том, что:
а) Аллен, как видимо, ценит человека по имени Вуди Херман. б) Причиной тому является склонность обоих играть на кларнете. Да-да, Вуди Аллен к тому же и музыкант. Он еженедельно и уже в течение многих лет выступает в одном и том же нью-йоркском баре, вместо того, чтобы ходить на свои же вручения наград. Довольно известен тот факт, что Вуди полностью игнорирует такие мероприятия, в очередной раз показывая на субъект пальцем и заразительно смеясь.

В кино Вуди главный герой – сам Вуди. Ну, или его любимая женщина: Дайан Китон, Миа Фэрроу (нужное – подчеркнуть). Китон «снята» в восьми картинах, Фэрроу – в тринадцати. Забегая вперед, скажу, что в последних двух фильмах Аллена, о которых и пойдет речь ниже, музой была молодая и очень снимаемая сейчас актриса, по имени Скарлетт Йоханссон. Напомним, что Скарлетт (одна из тех немногих, которых узнают только по имени) снималась у Терри Цвигоффа («Мир призраков»), Софии Копполы («Трудности Перевода»), Брайена де Пальма («Черная орхидея»), Кристофера Нолана («Престиж») и так далее (см. Википедию). Говорить об отношениях Скарлетт и Вуди, конечно, не стоит, тем более, если учесть киношную историю Аллена с приемной дочерью его любовницы. Дело было так: двенадцать лет Вуди Аллен снимал Миа Фэрроу, у которой была замечательная корейская дочка, по имени Сун-И Превин. Разница в возрасте с Алленом превышала три десятилетия. Вдоволь наснимав актрису, Аллен решил, что судьба его – имена та маленькая корейская женщина, бросил Миа и женился на Сун-И.

Woody Allen
Everything You Always Wanted to Know About Sex, But Were Afraid to Ask

Да, отношения Аллена с женщинами – это отдельная история. Но, согласитесь, это очень удобно: выбрать себе одну такую и поставить ее рядом с собой на съемочной площадке.
Женат Аллен был трижды.
1) Харлин Розен, студентка факультета философии. Длительность брака: шесть лет.
2) Луиза Лассер. Количество работ с Вуди: четыре. Длительность брака: три года.
3) Как известно. Количество детей: двое. Длительность брака: и поныне.
По признанию Вуди, мозг – это его второй любимый орган.


Picking Up the Pieces

Теперь о главном. Главное достижение Вуди – это, как уже было сказано, новый жанр. Интеллектуальная комедия.

Серьезное кино уже давно серьезно лишь благодаря теме. Все, что вызывает слезы, приято называть «кино не для всех», вовсе не беря в расчет характер слез: то ли это те благодарные слезинки от работы Линча «Человек-слон», то ли слезы смеха от какого-нибудь нового немецкого фестивального творения, по типу «Лето 2004». Вуди Аллен же сумел набить руку в создании таких картин, что даже после продолжительных истерик смеха его нельзя не назвать тонким и интересным.

Да, мы все видели Кауфмана и братьев Коэн, но дата рождения Вуди дает ответ на вопрос о первенстве. К тому же, несмотря на все разговоры о хитрости Кауфмана, его сценаристском чутье и гранях его высмеивания, стоит заметить, что Вуди Аллен вовсе не уступает тому ни в одном из пунктов, а, может быть, в чем-то и выигрывает. «Чем-то» я бы назвала колючие и умные шутки, («Я был воспитан в иудаизме, но сейчас обратился в нарциссизм»), наличие в фильмах дуэта «мужчина-женщина», который не жалея сил бросается друг в друга словами и, конечно, число работ. Число работ у Аллена сказочное. Что же касается Ларри Чарльза против Вуди Аллена, то несомненно то, что «стебные» режиссеры, калибра братьев и Саши Барона Коэна, слишком грубы и слишком направлены на область, что ниже пояса. Вуди гораздо деликатнее и сложнее.


Scoop & Match Point

Сравнивать же «Сенсацию» и «Матч Поинт» актуально по следующим причинам:
1) Во-первых, это две единственные лондонские картины режиссера.
2) К тому же, они самые новые.
3) Как уже было сказано, в обоих фильмах муза – Скарлетт. Роковая женщина
4) Матч Поинт – из тех немногих фильмов, где Вуди не играет, что проанализировать довольно любопытно.

Woody Allen фотоИтак, что мы имеем. Постановку «Американской трагедии» и пьеску о высшем английском обществе, конечно, сатиру. Говорить, что лучше, а что хуже, мы, пить дать, не будем, вот только скажем, что «Матч Поинт» - это произведение посерьезнее. Вуди там не было, следовательно, не было и поединков, по типу «кто-кого-перешутит». Открыто никто не над чем не смеется, все только и делают, что меняются ролями и переигрывают концовку Драйзера. Молодого человека, которого здесь зовут не Клайд Грифитс, а Крис Некто, никто на электрический стул не сажает, а напротив: ему на блюдечке с известно какой каемочкой подносят и положение в обществе, и большие деньги, да и любящую жену в придачу. Знаменательно, что в начале фильма герой читает Достоевского «Преступление и Наказание». Эта книга становится популярной в кино: ее уже видели в мультике Ника Парка «Уоллес и Громит». Почему здесь не было Вуди, понятно. Кого бы он стал играть? В любом случае, его шутки здесь были бы совсем не уместны. А картина-то о вечном: люди и деньги, деньги и люди. Что делают с людьми деньги, что делают с деньгами люди.

«Сенсация». Скарлетт, похоже, немного перетрудилась в «Матч Поинте», что не преминуло сказаться здесь. Если роль в предыдущем фильме требовала от нее большей отдачи и подтекста, то в «Сенсации», исполняя роль Дайн Китон («Вуди-Ален-в-юбке»), она явно местами переигрывала. Это довольно забавно выглядит в этой картине, потому как переигрывать здесь, кажется, намерены все. Этот вечный образ Хью Джекмана – «человек – акс-эффект». Вечный образ и Аллена также. После выхода на экран этого фильма все успели сказать, что Аллен поторопился, что картина сырая, вот только чуть позже многим пришло на ум, с чем я соглашусь полностью, - переигрывали действительно специально. Вуди как на заказ угождает массам, после чего все говорят: «Комедия третьесортна», проходит время, люди замечают шутки, и комедия неожиданно становится достоянием мировой кинематографии.

Hollywood Ending
Его картины бросить «на полуслове» никак нельзя. От них веет очарованием. Они пульсируют. Они умны и остро заточены. Иногда Аллен делает картину заметнее серьезной, как это было в случае с «Энни Холл». Иногда картина кажется и впрямь сырой (та же «Сенсация»). Вот только нельзя забывать об одной и очень важной вещи: Вуди Аллен – он всегда Вуди Аллен. Он всегда смеется и всегда о серьезном.


Биография Вуди Аллена:

АЛЛЕН (Allen) Вуди (настоящие имя и фамилия Аллен Стьюарт Кенигсберг)- американский кинорежиссер, актер, сценарист, писатель Родился в нью-йоркском районе Бруклин в 1935 году. С 17-ти лет влился в богемно-артистическую среду, сотрудничал в журналах «Ньюйоркер», «Плейбой», «Эвергрин», сочинял юмористические скетчи, выступал как актер-комик в ночных клубах, писал пьесы для бродвейских театров («Сыграй это еще раз, Сэм», «Не пейте эту воду»).

В кино дебютировал в 1965 сразу как актер и сценарист в фильме Клайва Доннера «Что нового, киска?», а в 1969 сам поставил свой первый фильм «Хватай деньги и беги». Творчество Аллена образец «авторского кино». Как правило, он сам пишет сценарий, сам режиссирует и сам снимается в главной роли практически каждого своего фильма. Уже к концу 1960-х гг. он завоевал репутацию крупнейшего комедиографа американского экрана, работающего в традиции характерного еврейского юмора и парадоксальных хасидских притч. Созданную им маску уже невозможно отделить от самого Аллена; его герой, как и он сам, одинокий, невротичный, измученный психологическими комплексами интеллигент, обитатель большого современного города.
Вуди Аллен в молодости
Аллена можно назвать поэтом Нью-Йорка, этого гигантского мегаполиса, современного Вавилона, который для Америки еще является и средоточием культуры, центром обитания интеллектуальной элиты. Большой знаток мирового культурного наследия, Аллен любит пародировать знаменитые сюжеты и стили великих мастеров от писателей Льва Толстого и Достоевского («Любовь и смерть», 1975) до таких киноавторитетов, как И. Бергман («Сексуальная комедия в летнюю ночь», 1982). Вершина его творчества нью-йоркская трилогия «Энни Холл», 1977, 4 премии «Оскар»; «Интерьеры», 1978; «Манхэттен»,1979. Лучшим фильмом 1980-х гг. стал его «Зелиг» пародия на чрезмерное увлечение фрейдизмом, притча о человеке-хамелеоне, который, не имея собственного лица, испытывает на себе все перипетии первой половины 20 века; здесь Аллен показал себя не только тонким сатириком и психологом, но и мастером, одним из первых с подлинной художественностью использовавшим новые возможности спецэффектов: Зелиг разительно менял внешность, мастерски вписывался в подлинные кадры кинохроники.

В 1990-е гг. Аллен выпустил на экран ряд довольно монотонных картин, проникнутых одними и теми же мотивами семейных коллизий, сексуальных проблем, страха одиночества («Алиса», 1990; «Сцены в универмаге», 1991; «Мужья и жены», «Тени и туман», 1992). И вдруг в середине десятилетия произошел новый переворот одну за другой Аллен поставил искрометные, веселые, полные смешных придумок комедии «Пули над Бродвеем», 1994; «Могущественная Афродита», 1995; «Все говорят, что я тебя люблю», 1996 и это несмотря на изматывающие, длящиеся не один год судебные тяжбы то с бывшей женой и звездой его фильмов Миа Фэрроу, то с журналистами в связи с обвинениями в сексуальном домогательстве приемной дочери. В 1997 снял в феллиниевских красках фильм «Разбирая Гарри» с привычным для него рефлектирующим героем-интеллектуалом.


Фильмография Woody Allen:

Режиссерские работы

2004 Melinda and Melinda
2003 Кое-что Еще /Anything Else/
2002 Голливудский Финал /Hollywood Ending/
2001 Проклятие нефритового скорпиона /The Curse of the Jade Scorpion/
2000 Small Time Crooks 1999 Сладкий и Гадкий /Sweet and Lowdown/
1998 Знаменитость /Celebrity/
1997 Разбирая Гарри /Deconstructing Harry/
1996 Все говорят, что я люблю тебя /Everyone Says I Love You/
1995 Великая Афродита /Mighty Aphrodite/
1994 Не Пей Воду /Don't Drink the Water/
1994 Пули над Бродвеем /Bullets Over Broadway/
1993 Загадочное убийство в Манхэттене /Manhattan Murder Mystery/
1992 Мужья И Жены /Husbands and Wives/
1992 Тени и Туман /Shadows and Fog/
1990 Алиса /Alicе/
1989 Преступления и Проступки /Crimes and Misdemeanors/
1989 Нью-Йоркские Истории /New York Stories/
1988 Другая Женщина /Another Woman/
1987 Сентябрь /September/
1987 Дни Радио /Radio Days/
1986 Ханна и ее сестры /Hannah and Her Sisters/
1985 Пурпурная роза Каира /The Purple Rose of Cairo/
1984 Бродвей Денни Роуз /Broadway Danny Rose/
1983 Зелиг /Zelig/
1982 Сексуальная Комедия в Летнюю Ночь /A Midsummer Night's Sex Comedy/
1980 Воспоминания о "Звездной Пыли" /Stardust Memories/
1979 Манхэттэн /Manhattan/
1978 Interiors
1977 Энни Хол /Annie Hall/
1975 Любовь и Смерть /Love and Death/
1973 Спящий /Sleeper/
1972 Все, Что Вы Всегда Хотели Узнать О Сексе, Но Боялись Спросить /Everything You Always Wanted to Know About Sex/
1971 Men of Crisis: The Harvey Wallinger Story
1971 Бананы /Bananas/
1969 Хватай деньги и беги /Take the Money and Run/
1966 What's Up, Tiger Lily?


Актерские работы

2004 Why Men Shouldn't Marry
2003 Кое-Что Еще /Anything Else/
2002 Голливудский Финал /Hollywood Ending/
2001 Проклятие нефритового скорпиона /The Curse of the Jade Scorpion/
2000 Picking Up the Pieces
2000 Small Time Crooks
2000 Свой парень /Company Man/
2000 Light Keeps Me Company
1999 Сладкий и Гадкий /Sweet and Lowdown/
1998 Антц /Antz/- озвучка
1998 Самозванцы /The Impostors/
1998 Wild Man Blues
1997 Разбирая Гарри /Deconstructing Harry/
1996 Все говорят, что я люблю тебя /Everyone Says I Love You/
1995 The Sunshine Boys
1995 Великая Афродита /Mighty Aphrodite/
1994 Don't Drink the Water
1993 Загадочное убийство в Манхэттене /Manhattan Murder Mystery/
1992 Husbands and Wives
1992 Shadows and Fog
1991 Scenes from a Mall
1989 Crimes and Misdemeanors
1989 New York Stories
1987 King Lear
1987 Radio Days
1986 Meeting Woody Allen
1986 Ханна и ее сестры /Hannah and Her Sisters/
1984 Бродвей Денни Роуз /Broadway Danny Rose/
1983 Zelig
1982 A Midsummer Night's Sex Comedy
1980 Stardust Memories 1979 Manhattan
1977 Annie Hall
1976 The Front
1975 Love and Death
1973 Sleeper
1972 Play It Again, Sam
1972 Everything You Always Wanted to Know About Sex
1971 Men of Crisis: The Harvey Wallinger Story
1971 Bananas
1970 "Hot Dog" - сериал
1969 Хватай деньги и беги /Take the Money and Run/
1967 Casino Royale
1966 What's Up, Tiger Lily?
1965 What's New, Pussycat


Сценарии

2002 Hollywood Ending
2001 Проклятие нефритового скорпиона
/The Curse of the Jade Scorpion/
2000 Small Time Crooks 1999 Сладкий и Гадкий /Sweet and Lowdown/
1998 Celebrity
1997 Count Mercury Goes to the Suburbs
1997 Разбирая Гарри /Deconstructing Harry/
1996 Все говорят, что я люблю тебя /Everyone Says I Love You/
1995 Death Defying Acts
1995 Великая Афродита /Mighty Aphrodite/
1994 Don't Drink the Water
1994 Пули над Бродвеем /Bullets Over Broadway/
1993 Загадочное убийство в Манхэттене /Manhattan Murder Mystery/
1992 Husbands and Wives
1992 Shadows and Fog
1990 Alice1989 Crimes and Misdemeanors
1989 Somebody or The Rise and Fall of Philosophy
1989 New York Stories
1988 Another Woman
1987 September
1987 Radio Days
1986 Meeting Woody Allen
1986 Ханна и ее сестры /Hannah and Her Sisters/
1985 Пурпурная роза Каира /The Purple Rose of Cairo/
1984 Бродвей Денни Роуз /Broadway Danny Rose/
1983 Zelig
1982 A Midsummer Night's Sex Comedy
1980 Stardust Memories
1979 Manhattan
1978 Interiors
1977 Annie Hall
1975 Любовь и Смерть /Love and Death/
1973 Sleeper
1972 Play It Again, Sam
1972 Everything You Always Wanted to Know About Sex
1971 Men of Crisis: The Harvey Wallinger Story
1971 Bananas
1970 Pussycat, Pussycat, I Love You
1969 Don't Drink the Water
1969 The Woody Allen Special
1969 Хватай деньги и беги /Take the Money and Run/
1967 Casino Royale
1966 What's Up, Tiger Lily?
1965 What's New, Pussycat
1962 The Laughmaker
1960 "Candid Camera"
1954 "Caesar's Hour"
1950 "Your Show of Shows"






© 2007—2013, cinematograf.ru
обратная связь